разработка сайта Брянка

«Кто я без Тебя, Господи?», или Как услышать 140 ударов в минуту?

В рамках фестиваля «За жизнь – 2016», проходившего 15-17 августа 2016 года в гостинице «Салют», состоялся моноспектакль «Сто сорок ударов в минуту. История потерянного детства» (https://www.youtube.com/watch?v=oFTrmOLyF5w). Пьесу Веры Акимовой поставил режиссер Жирайр Газарян, руководитель «Театральной Лаборатории Девять Семь». О спектакле рассказывает актриса Юлия Белоус.

- Юлия, где вы учились? Где работаете?

- Я окончила Хабаровский институт искусств и культуры по специальности «актер драматического театра и кино». Уже три года являюсь актрисой «Театральной Лаборатории Девять Семь», которой руководит Жирайр Леонидович Газарян. Название Лаборатории дано по номеру квартиры, в которой она находится.

- Что вас заставило обратиться к теме абортов?

- Жирайр Леонидович предложил мне эту тему для изучения, и я стала искать информацию. Меня потрясли многие факты, цифры, истории женщин, методы совершения абортов, вообще все, связанное с этой страшной темой. Меня это не просто тронуло или задело, меня это потрясло, оказалось очень близкой мне темой. Я поняла, что должен существовать такой спектакль. Люди должны это слышать и знать. Так как я занимаюсь актерской профессией, то решила говорить об этом со сцены. Мы предложили эту тему начинающему драматургу Вере Акимовой, она написала текст и придумала название «Сто сорок ударов в минуту. История потерянного детства».

- О проблеме абортов я впервые узнала на одном из первых фестивалей «За жизнь» и испытала шок. Если бы моя мама не делала аборты, у нее могло быть не трое, а гораздо больше детей, но кровь убитых ею малышей легла и на наши головы. А вам приходилось ли сталкиваться с этой проблемой?

- Среди моих родственников есть те, кто делал аборты. И от своих сверстниц я слышала, что аборты – это, мол, ничего страшного, это в порядке вещей. Такие стандартные фразы, наверное, говорят все. Тогда я еще не была так глубоко знакома с этой темой. Если бы сейчас общалась со своими знакомыми, идущими на аборт, у меня были бы уже другие доводы. Конечно, возникло огромное желание об этом сказать вслух.

- Выступаете ли с этим спектаклем перед молодежью в школах и вузах? Готовы ли поехать в другой город, если поступит такое предложение?

- К сожалению, пока таких предложений не поступает. Я считаю, что как можно большее количество людей должны увидеть наш спектакль. Если существует возможность спасти матерей и их детей, то, конечно, нужно спасать взятых на смерть, ведь многие матери не готовы обсуждать тему абортов со своими взрослеющими детьми.

- Юлия, ваша героиня рассказывает историю не только и не столько о грехе аборта, сколько о тотальном одиночестве, об отсутствии любви в глобальном масштабе – любви нет между мужчиной и женщиной, между матерью и дочерью…

- Вы правы, «Сто сорок ударов в минуту. История потерянного детства.» – это спектакль о девочке, с детства лишенной любви. Став женщиной, она боится стать матерью, боится, что повторит ошибки своих родителей. Она оказывается перед катастрофическим выбором дать жизнь или отнять ее у собственного ребенка. Моя героиня осознает ужас детоубийства, для нее это невозможный шаг, но, с другой стороны, у нее нет положительного примера. И в этом ее трагедия.

- Спектакль лично для меня предельно мрачен. Кажется, что выхода из этого тупика нет. Мои родители были педагогами, не пили, детей не били, но мама росла без отца, а моего отца воспитывала тетя (при живой матери, которая второй раз вышла замуж). Родители не научили их любви. Оба прожили свою жизнь без веры в Бога, рано умерли… В спектакле вообще полный мрак – пьянство, наркотики, жестокость родителей. Но и в спектакле, и в реальной жизни выход из тупика всегда есть. Ваша героиня из своего кошмарного мира кричит: «Кто я, вдали от Тебя, Господи?» И этот вопрос рано или поздно задает каждый из нас. А вслед за этим вопросом – первая исповедь, первое причастие, первая молитва и надежда на прощение. Как журналист я слышала десятки историй, как после абортов женщины обретали веру в Бога. Значит, другого пути к Богу у них не было? Что вы об этом думаете?

- Другой путь точно был. Но случилось так, как случилось. И, слава Богу, что они все осознали, раскаялись и пришли к Богу.

Беседовала Ирина Ахундова
Фото автора

По вопросам организации показа спектакля обращаться к Жирайру Леонидовичу Газаряну по телефону +79032087321 или по адресу: gerar76@mail.ru

О спектакле см.: в журнале «Фома» (http://foma.ru/rezhisser-i-aktrisa-vdvoem-postavili-spektakl-o-tragedii-aborta.html) и на сайте «Милосердие.ру» (http://old.miloserdie.ru/articles/sto-sorok-udarov-v-minutu-kto-to-dolzhen-eto-uslyshat-v-strane-gde-ubivayut-svoih-detej).

О детском кукольном спектакле «Сто сорок ударов в минуту»: http://kudago.com/spb/event/spektakl-sto-sorok-udarov-v-minutu/

31.08.2016



Комментарии:
Ваше имя:

Материалы Третьего Форума «Святость материнства»

Материалы Второго Форума «Святость материнства»

Аналитика