создание сайтов в Лисичанске

Крестный ход с иконой Вифлеемских младенцев прошел по городам и станицам Шахтинской епархии

По инициативе Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства и Благотворительного Фонда защиты семьи, материнства и детства (г. Москва) епархии Южного Федерального округа посещает икона святых Вифлеемских младенцев с частицами мощей. Цель организаторов – продвижение противоабортной темы в обществе, защита материнства, оказание адресной помощи малообеспеченным семьям и создание в одном из городов России памятника, посвященного традиционной семье и преемственности поколений.

9 апреля 2014 г. в 18.00 Икону Вифлеемских младенцев с частицами мощей встретили в Покровском храме г. Каменск-Шахтинский, а 10 апреля ее доставили в Покровский кафедральный собор г. Шахты. Перед началом молебна в обоих городах было оглашено Послание епископа Шахтинского и Миллеровского Игнатия, по благословению которого состоялось принесение святыни в Шахтинскую епархию.

В Каменск-Шахтинский привезли икону Вифлеемских младенцев с частицами мощейПо городам Шахтинской епархии икону сопровождают руководитель «Комплексного центра социальных инициатив имени святого праведного Иоанна Кронштадтского» иерей Владислав Касьянов и руководитель сектора по взаимодействию с общественностью, негосударственными организациями и системой образования Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, материнства и детства, эксперт рабочей группы «Семейная политика и детство» при Экспертном Совете Правительства Российской Федерации Руслан Анатольевич Ткаченко. В Шахтинском Я.П. Бакланова казачьем кадетском корпусе он провел обучающий семинар, посвященный проблемам семьи, материнства и детства.

К пришедшим в Покровский храм многочисленным горожанам с приветственным словом обратился благочинный приходов Каменск-Шахтинского округа иерей Александр Теличкин, который благоговейно встретил святыню вместе с настоятелем храма протоиереем Георгием Волощуком.

Священники Каменск-Шахтинского и Александровск-Грушевского благочиний соборно совершили перед иконой молебен с чтением акафиста. Верующие в покаянной молитве смогли приложиться к святыне, испросив прощение у Господа за себя, своих родных и близких за совершенный грех аборта (внутриутробного детоубийства) и в память о нерожденных детях. (фото: http://shahteparh.ru/eparhia/ikonu-vifleemskikh-mladentsev-s-chastitsami-moshchej-vstretili-v-g-kamensk-shakhtinskij.html)

10 апреля во время пребывания иконы Вифлеемских младенцев в Покровском кафедральном соборе г. Шахты на базе Шахтинского Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса был проведен обучающий семинар для сотрудников Социального блока Шахтинской епархии с приглашением представителей муниципальных структур города Шахты, занятых в сфере защиты семьи, материнства и детства. На семинар были приглашены все желающие, вход был свободный.

Благочинный приходов Александровск-Грушевского округа иерей Сергий Викин благоговейно приложился к иконе и под колокольный звон и каждение перенёс её на аналой в центр храма.

Молебны перед иконой Вифлеемских мучеников и крестный ход с иконой необходимы для привлечения внимания к данной проблеме. Совместная молитва перед иконой дает возможность людям принести покаяние, способна призвать к ответственности за зародившуюся жизнь и предотвратить несчастье.

Святые мученики 14000 младенцев от Ирода Вифлееме избиенные
День памяти: 29 декабря (11 января)

Во второй главе Евангелия от Матфея рассказывается, что шедшие поклониться Младенцу волхвы, ведомые вифлеемской звездой, сначала вошли в Иерусалим, чтобы спросить, где должно родиться Царю Иудейскому. Правивший в то время царь Ирод испугался, что будет свергнут с престола, и пошел на хитрость. Узнав, что согласно пророчествам, Христос родится в Вифлееме, он попросил волхвов вернуться через Иерусалим и рассказать, где искать, чтобы и он мог Ему поклониться. Волхвы были предупреждены Ангелом о коварстве Ирода и вернулись в свою землю другим путём. Царь Ирод понял, что его замысел найти Богомладенца с помощью волхвов провалился, и приказал убить всех детей мужского пола от двух лет и ниже в Вифлееме и его окрестностях. Тогда Ангел Господень явился праведному Иосифу Обручнику и велел идти в Египет. Ирод рассчитывал, что среди убитых неминуемо окажется и Тот, в Ком он видел претендента на свой престол. «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет», – пишет об этом евангелист Матфей (Мф. 2:17-18). Ирода же вскоре настиг гнев Божий: его одолела лютая болезнь, и он умер в мучении, заживо съеденный червями.

Об избиении младенцев повествуют так называемые апокрифические «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея». Кроме повторения рассказа евангелиста Матфея в апокрифе содержатся подробности о спасении Иоанна Крестителя его матерью праведной Елизаветой: «Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору. И искала места, где спрятать его, но не нашла. И воскликнула громким голосом, говоря: «гора Бога, впусти мать с сыном», и гора раскрылась и впустила её. И свет светил им, и ангел Господен был вместе с ними, охраняя их». Далее апокриф рассказывает об убийстве отца Иоанна - священника Захарии, который отказался сообщить о местонахождении своего сына. Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в Евангелии (Мф. 23, 35).

Невинно погибшие младенцы считаются первыми мучениками за Христа. Из сочинений сщмч. Иринея, еп. Лионского († 202), и сщмч. Киприана, еп. Карфагенского († 258), следует, что при их жизни Вифлеемские младенцы уже почитались святыми. Память Вифлеемских младенцев впервые появляется в Сакраментарии папы Льва I Великого (ок. 485) и в Карфагенском календаре (ок. 505).

В Антиохийской православной церкви поминают 64 тыс. убиенных младенцев-мучеников, а в ряде западных мартирологов – 144 тыс. младенцев. Согласно греческой традиции, принятой на Руси, в Вифлееме было убито 14 тыс. младенцев. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Оно говорит о массовости такого явления, как убиение невинных, как репрессии, которые чаще всего обрушиваются не на единицы, а на тысячи и даже миллионы. Евфимий Зигабен, византийский богослов ХII века пишет об этом так: «Ирод полагал, что звезда, возвестившая мудрецам с востока о Рождестве Христовом, не тотчас же явилась им, но что Младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года». В то же время можно говорить о символичности цифры «14» как о числе «сыновей» Рахили. В Библии сыновьями Рахили называются не только Иосиф и Вениамин, рожденные ею, но также и внуки (сыны Иосифа и сыны Вениамина) – «это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ» (Быт. 46:22). По 14-ти тысячам «своих сыновей» плачет Рахиль спустя 17 столетий после своей земной жизни.

Вообще, цифра «14» часто встречается в библейской традиции. Например, в родословной Спасителя насчитывается «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф. 1:17). Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать уже во II веке. Вероятно, тогда и была определена цифра «14 000».

Мощи Вифлеемских младенцев были обретены в 313 г. равноапостольной царицей Еленой, матерью св. Константина Великого. Они хранились в пещере Младенцев под южным трансептом храма Рождества Христова, одно из наиболее ранних упоминаний встречается в описании Вифлеемского храма свт. Софрония I, Патриарха Иерусалимского (633-638 гг.). Затем мощи младенцев были перенесены в Константинополь и положены в храме Богородицы в Халкопратии, в приделе во имя ап. Иакова, брата Господня. Со 2-й половины XII в. снова появились сообщения паломников о мощах младенцев в Вифлееме. Антоний Новгородец (ок. 1200 г.) разъясняет, что половина их мощей находилась в Константинополе, а половина осталась в Вифлееме. И сейчас вблизи храма Рождества Христова находится пещера Вифлеемских младенцев. В нишах пещеры и сейчас можно видеть множество костей убиенных Вифлеемских младенцев, их родителей и христианских мучеников, погибших от персов в 614 г. В самом низу пещеры расположена маленькая катакомбная церковь IV в.

Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?

Здесь можно ответить относительно их земной участи. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек – твой благодетель?». Здесь несколько медных монет – наша земная жизнь, которая рано или поздно заканчивается смертью, а золото – жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное. (http://shahteparh.ru/eparhia/v-pokrovskij-kafedralnyj-sobor-g-shakhty-dostavili-ikonu-vifleemskikh-mladentsev-s-chastitsami-moshchej.html)

См. «"За" - запрет абортов» в социальной сети «ВКонтакте».

Подготовила Ирина Ахундова

Завершилось трёхдневное пребывание иконы Вифлеемских младенцев с частицами мощей в пределах Шахтинской епархии

 Третий, завершающий день пребывания иконы Вифлеемских младенцев в пределах Шахтинской епархии был насыщен событиями, – икона активно передвигалась по городским и станичным приходам: служение рано утром молебна для кадет казачьего корпус г. Шахты сразу после подъема, служение Божественной литургии у иконы в Донском храме г. Новошахтинска, совершение чина покаяния в грехе детоубийства в Никольском храме ст. Багаевской, автомобильный крестный ход по трассе Ростов-Волгодонск, служение поздно вечером при большом стечении верующих молебна с чтением канона святым младенцам и акафиста покаянного жён, погубивших младенцев во утробе своей в Парскевинском храме Пятницкого епархиального подворья в ст. Манычской.

Шахтинская епархия стала первой в большом паломничестве иконы Вифлеемских младенцев с частицами мощей по России. Цель организаторов, среди которых Патриаршая комиссия по вопросам семьи и защиты материнства и Благотворительный Фонд защиты семьи, материнства и детства (г. Москва) – продвижение противоабортной темы в обществе, защита материнства, оказание адресной помощи малообеспеченным семьям и создание памятника, посвященного традиционной семье, связанной с преемственностью поколений, в одном из городов России.

- Невозможно, приводя какие-то статистические данные, подвести предварительные итоги пребывания почитаемой святыни в Шахтинской епархии, — говорит руководитель епархиального социального отдела иерей Владислав Касьянов.
Какими показателями можно измерить радость и слезы прихожан вновь построенного Никольского храма в г. Миллерово при встрече иконы – это была первая в их храме святыня? Или под какие критерии оценки подвести решение молодой девушки после молебна в Параскевинском храме ещё раз подумать, прежде чем совершить грех детоубийства – аборт. Окончательного решения она ещё не приняла, но согласилась остаться на подворье на несколько дней: пособороваться, помолиться, подумать.

Перевозя икону Вифлеемских младенцев по приходам Шахтинской епархии, после совершения богослужения, обращаясь к присутствующим, мы подчеркивали тот факт, что к иродову греху (аборту) причастны и мать, и отец, который может своим молчанием не воспрепятствовал совершению аборта и, что прийти в храм приложиться к иконе, и в молитве попросить прощения за совершенное детоубийство должны они оба.

Руслан Анатольевич Ткаченко, руководитель сектора по взаимодействию с общественностью, негосударственными организациями и системой образования Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, доставивший икону Вифлеемских младенцев в Шахтинскую епархию, проехав епархию с севера на юг, общаясь с настоятелями храмов и прихожанами, молясь за богослужениями, пришел к выводу, что в выборе Шахтинской епархии, с которой начался Всероссийский крестный ход иконы Вифлеемских младенцев с частицами мощей, они в Патриаршей Комиссии по вопросам семьи не ошиблись. Организационно епархия была подготовлена к такому событию, а священники и прихожане были подготовлены духо  

Принесение иконы Вифлеемских младенцев с частицами мощей в пределы Шахтинской епархии стало значимым событием в духовной жизни, во всех приходах священники зачитывали Послание епископа Игнатия по случаю принесения в Шахтинскую епархию святыни.

Источник: Информационное агентство "ПОКРОВ"

13.04.2014




Комментарии:
Ваше имя:
В О З З В А Н И Е

Материалы Третьего Форума «Святость материнства»

Материалы Второго Форума «Святость материнства»

Аналитика